Регистрация ООО arrow Товарный знак arrow Стоимость товарного знака
Стоимость товарного знака
 Стоимость товарного знака

Владелец может размещать свой товарный знак  на продукции, перечень которой указан в Свидетельстве о регистрации товарного знака, использовать в рекламных объявлениях, разрешить его использование по лицензии, даже продать или уступить по договору во временное пользовавние, отдать в залог  и т.д.  Раскрученный товарный знак стоит очень дорого.

Как оценить стоимость товарного знака?

Как Вы думаете, сколько стоит товарный знак известных фирм, например "Форд", "Мерседес", "Тойота" ? 
Попытаемся оценить, хотя бы приблизительно, стоимость раскрученных мировых брэндов.

Несомненно, как и цена всякого товара, она складывается из двух составляющих: себестоимости и прибыли, полученной от использования товарного знака.

  • себестоимость товарного знака равна стоимости затрат на рекламные компании за все годы существования фирмы
  • прибыль =прибыли компаний от раскрученных брендов, за вычетом прибыли компании если бы этих брендов не было.

Если оценить только первую составляющую, то  ясно, что она составляет сотни миллионов долларов.

Вторую часть оценить трудно так сразу, но определенно ясно, что она не может быть меньше затрат на рекламные компании.

Таким образом, стоимость товарного знака известных мировых лидеров автомобилестроения приближается к миллиарду долларов! На самом деле она намного выше.

По сообщениям известных агенств, руководство компании "Coca-Cola" считает, что стоимость их товарного знака превышает стоимость всего имущества компании. По оценкам "Financial World", в 1994 году марка "Coca-Cola" являлась самой ценной в мире и стоила примерно 36 млрд долларов. За ней следуют Marlboro (33 млрд) и с заметным отрывом Nescafe (12 млрд).

 
На главную страницу Написать нам Поиск на сайте Поиск на сайте