Стоимость товарного знака |
Стоимость товарного знакаВладелец может размещать свой товарный знак на продукции, перечень которой указан в Свидетельстве о регистрации товарного знака, использовать в рекламных объявлениях, разрешить его использование по лицензии, даже продать или уступить по договору во временное пользовавние, отдать в залог и т.д. Раскрученный товарный знак стоит очень дорого. Как оценить стоимость товарного знака? Как Вы думаете, сколько стоит товарный знак известных фирм, например "Форд", "Мерседес", "Тойота" ? Несомненно, как и цена всякого товара, она складывается из двух составляющих: себестоимости и прибыли, полученной от использования товарного знака.
Если оценить только первую составляющую, то ясно, что она составляет сотни миллионов долларов. Вторую часть оценить трудно так сразу, но определенно ясно, что она не может быть меньше затрат на рекламные компании. Таким образом, стоимость товарного знака известных мировых лидеров автомобилестроения приближается к миллиарду долларов! На самом деле она намного выше. По сообщениям известных агенств, руководство компании "Coca-Cola" считает, что стоимость их товарного знака превышает стоимость всего имущества компании. По оценкам "Financial World", в 1994 году марка "Coca-Cola" являлась самой ценной в мире и стоила примерно 36 млрд долларов. За ней следуют Marlboro (33 млрд) и с заметным отрывом Nescafe (12 млрд). |