Регистрация ООО arrow Справочная информация arrow Умер учредитель, что делать?
Умер учредитель. Что делать?

ГК разрешает нотариусу назначить управляющего
При смерти учредителя назначается управляющий
Умер единственный учредитель, он же директор. Что делать?

     В случае смерти единственного учредителя, ГК разрешает передать предприятие в доверительное управление одному из наследников не дожидаясь распределения наследства.


Статья 1173 ГК. Доверительное управление наследственным имуществом
Если в составе наследства имеется имущество, требующее не только охраны, но и управления (предприятие, доля в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества, ценные бумаги, исключительные права и тому подобное), нотариус в соответствии со статьей 1026 настоящего Кодекса в качестве учредителя доверительного управления заключает .....

договор доверительного управления этим имуществом.
В случае, когда наследование осуществляется по завещанию, в котором назначен исполнитель завещания, права учредителя доверительного управления принадлежат исполнителю завещания.

Умер учредитель.

ОФОРМЛЕНИЕ НАСЛЕДСТВА.  С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?

А начинать нужно от «печки», ответив для себя  на несколько вопросов - являетесь ли Вы родственником наследодателю,- если "да", то есть ли у наследодателя более близкие родственники, чем Вы (более ранних очередей наследования), есть ли у Вашего наследодателя в собственности имущество (движимое или недвижимое имущество, акции или сберегательные вклады в банках и т.п.), доля в ООО, ради которого стоит все это затевать? Если все-таки – есть и Вы являетесь наследодателю родственником или он составил на Вас завещание, то читайте дальше.
Итак, все по порядку.
 
Для оформления наследства на себя Вам необходимо будет доказать свои наследственные права на имущество умершего учредителя и документально их подтвердить. Перед обращением к нотариусу по месту открытия наследства с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство, Вы должны заранее позаботиться о получении всех необходимых справок и документов для открытия наследственного дела.
 

           Документы, касающиеся смерти учредителя- наследодателя и Ваших с ним родствененых отношений

•      Для начала вам необходимо получить документ, подтверждающий факт смерти наследодателя - это свидетельство о смерти установленного образца.
Факт смерти гражданина удостоверяется документом установленной формы (по форме «Медицинское свидетельство о смерти»), выданным медицинским учреждением или частнопрактикующим врачом. На основании этого документа осуществляется государственная регистрация смерти гражданина органом ЗАГСа по его последнему месту жительства, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или месту нахождения учреждения, выдавшего медицинский документ о факте смерти. В результате государственной регистрации смерти выдается свидетельство о смерти. В этом свидетельстве указывается дата смерти гражданина.
Таким образом, факт смерти и время открытия наследства подтверждаются свидетельством органов ЗАГСа о смерти наследодателя.
 
•          Затем посетить паспортный стол по месту регистрации умершего и снять его с регистрационного учета. При себе  необходимо
       иметь свой паспорт и свидетельство о смерти Вашего наследодателя.
       Минимальный срок снятия с регистрационного учета  по месту жительства наследодателя составляет 1 неделю.
 
Примечание.  В некоторых паспортных столах у доверенных лиц (лиц, действующих на основании доверенности от наследника по ведению наследственного дела) при снятии с регистрационного учета по месту жительства умершего могут возникнуть затруднения. Поэтому желательно, но не обязательно, чтобы с регистрационного учета умершего снимали сами наследники.
 
•        После этого можно заказать в паспортном столе или ЕИРЦ документы, удостоверяющие последнее место жительства                         наследодателя.
       Это справка из паспортного стола ( ЕИРЦ )о том, что умерший был зарегистрирован на момент смерти по данному адресу,        и выписка из домовой книги по данному адресу.
       Эти документы подтверждают место открытия наследства.
 
Примечание.  Некоторые нотариусы (хорошо, что не все) требуют вместо справки о месте регистрации умершего на день смерти принести расширенную выписку из домовой книги с указанием умершего и, дополнительно к этому, копию финансового лицевого счета из бухгалтерии ДЕЗа. При этом будьте готовы к тому, что Вас "попросят" оплатить долги наследодателя за коммунальные услуги, а только потом выдадут требуемую справку.
ВНИМАНИЕ.  Есть в Москве еще такие паспортные столы ДЕЗов и ЕИРЦ, сотрудники которых принципиально не выдают наследникам выписки из домовой книги без запроса нотариуса, который будет вести наследственное дело, ссылаясь при этом на Федеральный Закон № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. "О персональных данных". Спорить и доказывать им свою правоту  бесполезно - не тратьте нервы и время. Посетите нотариуса (заодно узнаете график работы и приема наследников нотариусом и список необходимых документов для открытия наследственного дела)  и получите от него запрос для паспортного стола. При этом не забудьте прихватить с собой свидетельство о смерти.
 
•        Далее Вы должны найти документы, подтверждающие Ваши наследственные отношения с наследодателем.
При наследовании по Закону:
Это могут быть свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, свидетельства о разводе или копии вступивших в законную силу решений суда о разводе. В случае перемены фамилии, возможно имени или отчества, когда требуется подтвердить этот факт, может потребоваться справка о перемене фамилии, имени и отчества, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака из органов ЗАГС или соответствующие актовые записи.
 
При наследовании по завещанию:
Необходимо обязательно найти нотариально удостоверенное завещание наследодателя на Ваше имя и сделать отметку у нотариуса, ранее удостоверившего его, о том, что при жизни наследодателя оно не было отменено или изменено.
 
            ПЕРВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ НОТАРИУСА.
После того, как Вы собрали все вышеперечисленные документы и справки, смело отправляйтесь на прием к нотариусу по месту открытия наследственного дела для оформления наследства.
 
Совет.    Не забудьте свой паспорт – без него с Вами не будут разговаривать.
Совет.    Не забудьте прихватить с собой документы, подтверждающие Ваши льготы – прилично сэкономите на оплате госпошлины.
 
Нотариус проверит на основе представленных документов факт смерти наследодателя, время и место открытия наследства, наличие родственных или иных отношений, являющихся основанием для призвания Вас к наследованию, примет от Вас заявление о принятии наследства и выдаче свидетельства, и откроет наследственное дело по умершему наследодателю.
 
Теперь у Вас есть время  для сбора документов по имуществу, оставшемуся после смерти Вашего учредителя -наследодателя.
 
Совет.    Вы можете значительно облегчить себе жизнь (сэкономить время и нервы от стояния в очереди на прием к нотариусу), если предварительно подготовите все необходимые документы по наследуемому имуществу и принесете их нотариусу уже при первом его посещении.  К таким документам относятся:
1.    свидетельство о регистрации предприятия
2.    Устав (оригинал)
3.    Выписка из ЕГРЮЛ ( не более 1 месяца)
4.    ИНН свидетельство
5.    Решение о создании
6.    Приказ о назначении руководителя

прочитать о других вариантах смены учредителей в ООО здесь: смена учредителя ООО  
 

 
На главную страницу Написать нам Поиск на сайте Поиск на сайте